Зачем нужен детский сад?
Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.
Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.
Главная польза детского сада:
- активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
- приобретение новых навыков;
- выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
- сбалансированное детское питание;
- приучение к дисциплине и самостоятельности.
О вкусной и полезной пище
Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден. В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира. В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.
Детсад правильного режима
Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.
«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.
Развиваем правильно
Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.
В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы. В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом. Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.
Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.
Сила коллектива
Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых. В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию. Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.
Так быть или не быть в детсаду
Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.
Контактный телефон МБОУ "СОШ с.Петрунь" - 8(82145)94-2-54
Буклет для родителей "Зачем нужен детский сад?"
Информация о деятельности дошкольной разновозрастной группы "Дзоридз" уровня дошкольного общего образования МБОУ "СОШ с. Петрунь"
ПРИЕМ В МБОУ "СОШ с.Петрунь" детей на обучение по образовательной программе дошкольного образования
1. Нормативно - правовые документы Федерального, регионального и муниципального уровней:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.01.2019 № 32 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014".
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 04.04.2019 №4/408 "О закреплении муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений за территориями муниципального образования городского округа "Инта" для обеспечения приема граждан в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации".
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 05.04.2019 № 4/430 "О внесении изменений в постановление администрации МОГО "Инта" от 04.04.2019 №4/408 "О закреплении муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений за территориями муниципального образования городского округа "Инта" для обеспечения приема граждан в муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации".
Постановление администрации муниципального образования городского округа "Инта" от 25.12.2015 № 12/3521 "О родительской плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории муниципального образования городского округа "Инта".
Постановление администрации МОГО "Инта" от 19 февраля 2020 года № 2/266 Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
2. Локальный акт МБОУ "СОШ с. Петрунь"
Правила приема на обучение в МБОУ "СОШ с. Петрунь" по образовательной программе дошкольного образования
Форма заявления для зачисления в дошкольную группу МБОУ "СОШ с. Петрунь"
Форма договора о получении дошкольного образования
3. Информация о вакантных местах для приема по образовательной прогармме дошкольного общего образования в МБОУ "СОШ с. Петрунь"
Вакантные места для приема на обучение
по программам дошкольного образования на 1 сентября 2022 года
Группа |
Общее количество мест |
Количество вакантных мест |
1 разновозрастная |
21 |
7 |