Воскресенье, 05.05.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ с. Петрунь"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Антинаркотическая деятельность
30.04.2015, 12:09
Утверждаю Директор МБОУ «СОШ с. Петрунь» _______Н.В.Семяшкина План по профилактике употребления несовершеннолетними спиртных напитков, ПАВ и наркотических веществ в МБОУ «СОШ с. Петрунь» в 2014-15 учебном году. № Мероприятия Сроки 1 Проведение цикла тематических классных часов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления курительных смесей, алкоголя, наркотических веществ, последствий употребления. Формы: беседа, лекция, викторина, конкурс, диспут, пресс-конференция, просмотр видеослайдов, презентаций. В течение учебного года 2 Проведение мониторинга занятости обучающихся в системе дополнительного образования. В течение учебного года 3 Оформление общешкольных стендов по темам: «ПАВ», «Наркотики», «Алкоголь». В течение учебного года 4 Родительские собрания. Лекции для родителей «Здоровье детей в наших руках», «Наркотики и дети». Март 5 Консультации для родителей по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их здоровья. В течение учебного года 6 Составление буклетов, презентаций, памяток для родителей и учащихся. В течение учебного года 7 Ак Акция «Здоровье детей – неприкосновенный запас Нации!» (выступление агитбригады, игры, выставка плакатов и рисунков, письмо курящему другу.) В течение учебного года 8 День Здоровья! В течение учебного года 9 Спортивные соревнования. В течение учебного года 10 Спортивные секции «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол». В течение учебного года 11 Организация кружков художественно-эстетической направленности. В течение учебного года 12 Вст Встречи с работниками ФАПа: -личная гигиена школьника - профилактика инфекционных заболеваний В течение учебного года 13 Информационные стенды. В течение учебного года 14 Анкетирование учащихся 8-11 классов. Март 15 Организация совместных с учащимися традиционных мероприятий: концерты, конкурсы. (День Знаний, Осенний бал, День Учителя, Новогоднее представление, День Защитника Отечества, 8 Марта, День Самоуправления, День Победы. В течение учебного года 16 Трудовые десанты. Апрель-май-июнь. 17 Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах. В течение года 18 Организация детской оздоровительной площадки. Октябрь, март, июнь. 19 Организация летнего трудового лагеря. Июнь Учащиеся, состоящие на профилактических учетах (ППДН, КПДН, внутришкольный) на 2014-2015 учебный год В МБОУ «СОШ с. Петрунь» на 2014 -15 учебный год : на внутришкольном учете - 0 учащихся в КПДН - 0 учащихся в ППДН – 0 учащихся Директор МБОУ «СОШ с. Петрунь» Н.В. Семяшкина МБОУ «СОШ с. Петрунь» Лекция на родительском собрании "Здоровье детей в наших руках". Март 2015 г "Здоровье детей в наших руках". Восточная мудрость гласит: “Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед, - посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека”. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Ну, а каков он, здоровый ребенок? Прежде всего, если он и болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических, прежде всего двигательных, качеств проходит гармонично. Нормальный. Здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, так как он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Поэтому. Как правило. Он не нуждается в каких либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Здесь дан “портрет” идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше. В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 86% детей в России имеют отклонения в состоянии здоровья. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что в основном ученики имеют различные нарушения состояния здоровья: 1. Год от года увеличивается количество детей со сколиозом. 2. Увеличивается количество детей, больных ожирением. 3. Увеличивается число детей с болезнями нервной системы. 4. Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения. 5. За последние годы резко увеличивается процент детей, страдающих аллергией. 6. Отличается тенденция роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения , 35-40% - хронические заболевания. II. Какие факторы влияют на здоровье? а). Образ жизни (50-55%). • Отсутствие вредных привычек (алкоголь, табакокурение, различные зависимости: наркотики, таблетки, компьютер и т.д.). • Рациональное питание (сбалансированность жиров, углеводов, белков, витаминов); чтобы не было йододефицита надо в пищу употреблять йодированную соль. Но так как йод испаряется во время варки, лучше досаливать в конце или на столе. • Адекватные физические нагрузки; есть понятие физическая культура, а есть спорт. Спорт – это большие физические нагрузки. Если ребенок занимается больше 8-12 часов в неделю, то иммунитет может снижаться, а девочки часто не могут рожать. • Психологический климат (унижение, оскорбление, некорректные замечания способствуют дискомфорту). б) Внешняя среда (20-25%). • Экология (в Тульской области рождается от 5-10% здоровых детей). • Бытовые условия. Шум, духота, синтетические материалы: пластиковые двери, окна, столы с ламинатом, линолеум, компьютеры(электромагнитное излучение) – все это выделяет ядовитые химические вещества в течение 3-х лет. в) Наследственность (15-20%). • Наследственные болезни: болезнь Дауна; гемофилия; все болезни, связанные с обменом веществ; рак ( 2 фактора: наследственность и вирус), гипертония, генетическая консультация есть в г.Кемерово (проспект Октябрьский, 18 – Областная клиническая больница). г) Медицинская помощь (10-15%). Хорошая или плохая. Вывод: наше здоровье в большей степени зависит от образа жизни. III. Каковы мотивы формирования ЗОЖ? В 10-14 лет у детей обычно рискованное поведение. Показ запугивающих фильмов не эффективен, так как в этом возрасте думают, что они будут жить вечно – у них нет страха смерти. В 15-18 лет отмечается стремление к самосохранению: во-первых, многие строют карьеру жизни; во-вторых, появляется стремление нравиться – сексуальная привлекательность (мода, диета). Итог. Научно-технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. За прошлое столетие, по мнению ученых , вес непосредственной мышечной работы человека снизился с 94% до 1% . Главными пороками 21 века становится: накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки., переедание и гиподинамия. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условные двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем. Как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью? Приятно посмотреть на подростка, который голову держит прямо, у которого плечи раздвинуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, что позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах. Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить. Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка “комплекс”. Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать? Выполнять пять простых правил. 1. Наращивать ребенку “мышечный корсет”. Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. “Мышечный корсет” спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости… 2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если он сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку. 3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущенной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку! 4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему. 5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель. У 13% детей – отклонение зрения. Если выполнять несложные правила, то в большинстве случаев, если это не врожденное наследственное отклонение, можно предотвратить это нарушение зрения. Очень вредно держать книги и тетради на расстояние ближе 30 см от глаз. Когда мы рассматриваем предметы на близком расстоянии, мышечный аппарат глаза напрягается, меняется кривизна хрусталика, возникает быстрое утомление и ухудшение зрительного восприятия. При постоянном плохом освещении и неправильной осанке вырабатывается привычка рассматривать все вблизи. В результате развивается близорукость. Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз. Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50 – 60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, “ловя” ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению. Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь от травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком. Очень вредное действие на зрение оказывает курение, употребление алкогольных напитков, наркотиков, особенно в детском и подростковом возрасте. Никотин, алкоголь и различные токсические вещества, содержащиеся в синтетических жидкостях, могут вызвать у подростков тяжелые поражения зрительного нерва и привести к потере зрения. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Если попытаться выразить суть режима в двух словах, то надо будет сказать, что это – рациональное чередование работы и отдыха. Вспомним слова И.П. Павлова: “Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться. А отдых таких реактивнейших элементов, как корковые клетки, должен в особенности быть охраняем”. Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих “реактивнейших элементов”. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят. А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у подростков так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Подросток попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже. И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника. • Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности; • Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе); • Необходимое время должно быть отведено на сон. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия, пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол. В бюджете времени надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер. О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке “перехватывать” что-нибудь на бегу. Горячий завтрак в школе необходим, так же, как и обед после школы (и девочка, и мальчик должны уметь разогреть его сами); неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как подросток, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 7-9 лет – 10 часов, в 10–12 лет – 9–10 часов, в 13–14 лет – 9–9,5 часов, в 15–16 лет – 8,5-9 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Они сильнее устают к вечеру и хуже справляются с тестами на память и реакцию. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким. “Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем”. Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения: не смотреть передачи самим. Это наименьше зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка. Еще одна серьезная проблема, мешающая здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания. Статистика утверждает: ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет, 3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов кг табака. Каждая сигарета сокращает жизнь на 5-6 минут. Курение коварно разрушает здоровье день за днем, месяц за месяцем, год за годом, а беззаботные курильщики продолжают совершать свои ритуальные действия. Специалистам известен случай, когда две сигареты, выкуренные подряд на старте, стали причиною смерти известного бегуна. Ведь никотин заставляет сердце усиленно работать. Если при спортивных нагрузках частота сердцебиения увеличивается в три раза, то никотин эту цифру поднимает до четырех. При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке, пройдя через тлеющий табак, нагревается до высокой температуры и с дымом поступает в легкие. Горящая сигарета – это химическая фабрика, продуцирующая 3000 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и 12 коканцерогенов (канцероген – ракообразующий, коканцероген – вещество, усиливающее его воздействие). Ученые из детского медицинского центра в Цинциннати (США) обследовали более 4000 детей от 6 до 16 лет, изучая, как пассивное курение влияет на их ум. Сравнивали содержание в крови детей котинина (продукт расщепления никотина) и результаты тестов при определении коэффициента умственного развития. В эксперименте не участвовали дети, в крови которых содержание котинина превышало 15 нг/мл (чтобы исключить курящих активно). Была найдена прямая зависимость между содержанием в крови котинина и коэффициентом интеллектуального развития: один нанограмм котинина на миллилитр крови снижал этот коэффициент на два пункта, то же происходило в тестах на чтение. В тесте на математические способности снижение составляло 3-4 пункта. Курение, пьянство – уродливые привычки. Они разрушают важнейшие системы человеческого организма. Установлено, что 89% алкоголя, принятого внутрь, всасывает слизистая оболочка желудка, остальную часть кишечник. Алкоголь попадает в кровь, а по крови – в ткани и клетки. Больше всего алкоголя поглощает ткань головного мозга. Спустя 1 час после приема алкоголя максимальная его концентрация отмечается в крови (в плазме и эритроцитах), другие биологические жидкости тоже его содержат. От 28 часов до 15 дней алкоголь задерживается в важнейших органах – мозге, печени. Сердце, желудке и др. алкоголь не снимает нервное напряжение, а ведет к накоплению патологии и поражению психики. Те, кто пьют с “горя”, от отчаяния, от обиды, могли убедиться в том, что спиртное не только не помогает избавиться от тяжелых проблем, но и создает новые проблемы. Каждый год на подпольные рынки нашей страны поступают новейшие разновидности наркопрепаратов. В России на почве наркомании совершается более 20000 преступлений, а за последние 5 лет общее количество изъятых наркотиков выросло с 12 до 85 тонн. По данным социологических опросов, 12% школьников в возрасте до 16 лет хотя бы один раз в жизни пробовали наркотики; около1% употребляют их регулярно. Это официальные сведения. Но разве подростки, употребляющие наркотики, спешат становиться на учет? Сейчас раскурить “косячок” (“косяк” - сигарета или самокрутка с наркотическим содержимым: анаша, марихуана, гашиш) доблесть не большая, чем некогда затянуться сигаретой. К наркотикам сейчас приобщаются не страшно, а весело. Вслед за раскуренным “косяком” пойдут инъекции (морфин, кокаин, героин). Наркомания на этой стадии – болезнь неизлечимая. “Ломка” - это слово наиболее точно передает ощущения. “Боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются. Ты сходишь с ума. Если бы с ломки все начиналось, не было бы ни одного наркомана”, - говорят наркоманы. Мы почему-то считаем, что наркотические сведения не скоро понадобятся моему ребенку. Нам это не грозит. К сожалению, это не так!!! Беда эта рядом! Просвещайте ваших детей! Рассказывайте своему ребенку спокойно, компетентно и убедительно о воздействии наркотика, механизм привыкания. Ребенок должен знать, что с ним будет после, расскажите о сломанных судьбах, о несчастных матерях, о разрушенных семьях. Создайте образ “белого врага”, но делайте это спокойно и постепенно, ведь у ребенка есть всегда возможность выслушать другие аргументы. Имейте в виду, не занимайтесь чтением моралей. Интонация ваших монологов не менее важна, чем содержание. Помогите своему ребенку. Научите его, как отказаться от предложенной пробы наркотика. Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга. Всем присутствующим на собрании выдается “Памятка родителям”. «Памятка родителям». Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита¬нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бес¬смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их. Мы - школа, учителя — тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, твор-чески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания: 1. Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является суп-ружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооцен¬кой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную лю¬бовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям. Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку. 2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж¬дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе¬нок должен твердо усвоить этот закон. 3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобре¬тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав¬ное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее забо¬тах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи. 4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность по-пробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности. 5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, что¬бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау¬чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край. Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы-полнением. 6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе об-судим возникшие проблемы. 7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный кли¬мат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуж¬даются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормаль¬ный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их лич¬ность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребен¬ка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески спо¬собствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше до¬верие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен¬ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам. 8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества. 9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому. 10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте. Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье! УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ ! Сегодня алкоголь и наркотики стали частью молодежной среды. Это реальность, в которой живут наши дети. Невозможно изолировать ребенка от этой реальности, просто запретив употреблять наркотики, посещать дискотеки и гулять в определенных местах. КАК ЖЕ УБЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ЭТОГО ЗЛА? Лучший путь – это сотрудничество с Вашим взрослеющим ребенком.  Учитесь видеть мир глазами ребенка. Для этого полезно вспомнить себя в таком же возрасте, свой первый контакт с алкоголем, табаком.  Умейте слушать. Поймите, чем живет Ваш ребенок, каковы его мысли, чувства.  Говорите о себе, чтобы ребенку было легче говорить о себе.  Не запрещайте безапелляционно. Задавайте вопросы. Выражайте свое мнение.  Научите ребенка говорить «нет». Важно, чтобы он в семье имел это право. Тогда ему будет легче сопротивляться давлению сверстников, предлагающих наркотики.  Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему поддержку.  Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается самостоятельно, пройдите весь путь решения проблемы с ним вместе. ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ! Мы растем, и растут вместе с нами вопросы, которые мы задаем Вам и всему миру взрослых:  Что такое наркотики?  Как они меняют состояние сознания? Как развивается зависимость?  Зачем люди их употребляют (между прочим, уже в течение нескольких десятилетий)?  И почему не употребляют?  И как нам сделать правильный выбор? Если мы не получаем от Вас ответа, который помог бы нам разобраться в этом вопросе, мы исследуем эту реальность сами. ПРИЗНАКИ И СИМПТОМЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ  Бледность кожи  Расширенные или суженные зрачки  Покрасневшие или мутные глаза  Замедленная речь  Плохая координация движений  Следы от уколов  Свернутые в трубочку бумажки  Шприцы, маленькие ложечки, капсулы. Бутылочки  Нарастающее безразличие  Уходы из дома и прогулы в школе  Ухудшение памяти  Невозможность сосредоточиться  Частая и резкая смена настроения  Нарастающая скрытность и лживость  Неряшливость Эти симптомы являются косвенными. Для подтверждения злоупотребления наркотиками и зависимости от них необходима консультация врача-нарколога. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ? 1. Не отрицайте Ваши подозрения. 2. Не паникуйте. Если даже Ваш ребенок попробовал наркотик, это еще не значит, что он наркоман. 3. Не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями. 4. Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока Вы не справились с Вашими чувствами. 5. Если ребенок не склонен обсуждать с Вами этот вопрос, не настаивайте. Будьте откровенны сами, говорите о Ваших переживаниях и опасениях. Предложите помощь. 6. Важно, чтобы Вы сами были образцом для подражания. Ваш ребенок видит ежедневно, как Вы справляетесь сами с Вашими зависимостями, пусть даже и не такими опасными, как наркотик. 7. Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию к психологу или наркологу. Если ваш ребенок отказывается идти вместе с вами, придите вы. Использованная литература: 1. Интернет- ресурсы. 2. Бабенкова Е.А. «Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты». – М.: УЦ «Перспектива», 2013 г. – 268 с. 3. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры» - Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. 245, с. 4. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001 5. Журнал. Классный руководитель №5, 2007. 144 с. 6. Сгибнева Е.П. «Родительские собрания в школе: практ. Рекомендации. –М.: Айрис-пресс, 2006 г. - 96 с. МБОУ «СОШ с. Петрунь» Лекция для учащихся "Как противостоять наркотикам". Подготовила Заместитель по ВР Филиппова Т.П. Апрель 2015 г Здоровый образ жизни… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых и даже подростков. Производство наркотиков, хранение и употребление уголовно наказуемо. Есть вещества, которые на официальном производстве не производятся, такие как: героин, анаша, экстази и другие. Узаконенные наркотические препараты применяются в медицинских целях и назначаются исключительно врачами, которые отвечают за каждый грамм, а то и миллиграмм наркотического вещества. Что же такое наркомания? Это зависимость от химического вещества, вызывающего привыкание, влияющего на физиологическое и психическое состояние человека и вызывающего зависимость от этого химического вещества. Наркомания это заболевание, суть которого заключается в постоянной зависимости человека от приема наркотика. «Narke» на древнегреческом означает «ступор», неподвижность, беспамятство (помрачение сознания). Психическая зависимость к наркотику у наркомана можно сравнить с голодом. Если нормальный человек испытывает голод к пище, то после употребления пищи голод утоляется и человек чувствует удовольствие. Наркоман тоже испытывает дискомфорт в отсутствии наркотика, и получает удовольствие после принятия этого вещества. Физическая зависимость к наркотику у наркомана - это невозможность организма нормально функционировать без наркотика. Точно также как организм не может обходиться без витаминов, участвующих в обмене веществ организма, например, без витамина «С» выпадают зубы, волосы. Без витамина «А» нарушается зрение, останавливается рост. Также организм наркомана при физической зависимости от наркотиков не может правильно работать: нарушается работа сердца, вплоть до остановки, останавливается дыхание, из-за нарушения мозговой активности появляется тяжелейшая депрессия, часто заканчивающаяся самоубийством. Как же действует на человека наркотическое вещество? Наш организм устроен таким образом, что наш мозг сам может вырабатывать наркотическое вещество. Как это происходит? Мы ставим какую-то цель, прорабатываем план ее достижения, преодолеваем препятствия, в это время думаем, догоняем, обгоняем. И, наконец, достигаем нашу цель, получая при этом огромное удовольствие. Факт получения удовольствия и означает, что в этот момент наш мозг выделил небольшое количество наркотика (безопасное для нашего организма). Выделяется, например, такое вещество как эндорфин или естественный гормон удовольствия. То есть природой награда за трудности предусмотрена в виде получения удовлетворения от успеха; и все мы знаем, чем выше цель, тем приятнее нам становится, когда мы ее достигаем. В свою очередь любой наркотик, содержащий похожие по действию на центр удовольствия вещества, позволяет наркоману достичь удовольствия бесплатно. Ему не надо ставить долговременные цели, пыхтеть, упираться, делать ошибки, исправлять их. Таким образом, наркотик, введенный извне, нарушает цепочку действий, ориентированных на достижение цели. Предусмотренная природой награда за трудности наркоману уже не нужна. Наркоману становится не интересен сам процесс жизни, попросту пропадают все стимулы жизни, кроме одного стимула - получить новую дозу наркотика, гарантирующего получение бесплатного удовольствия. Вы должны знать, что ничего бесплатного в мире нет! И наркоман, все равно расплачивается за взятое в кредит удовольствие. Наркоман превращается в больное голодное животное, которое постоянно добывает себе пищу - наркотик. Это своего рода кара за бесплатный кайф, выражающаяся в отключении от реального мира и невозможности просто существовать без наркотиков. Что же может противостоять наркомании, токсикомании и алкоголизму? Это дружба! Если тебе сегодня хорошо, у тебя прекрасное настроение, посмотри вокруг, поищи своих друзей. Может быть, кто-то из них не совсем хорошо себя чувствует? Поговори с ним просто так, на отвлеченную тему, в некоторые моменты достаточно отвлечь человека и он примет нужное расположение духа. Ведь самое тяжелое, это остаться одному со своими проблемами. В это время кажется, что твоя проблема самая проблемная; уход в себя - самая частая причина запивания, занюхивания, закуривания. Каждый должен знать, особенно подростки, что они могут обратиться в трудную минуту к своим преподавателям, к родителям или заменяющим их людям. В мире еще не было и нет человека, кто бы решил свою проблему путем употребления наркотиков, токсических веществ или алкоголя! Как нужно отказываться, если тебе предлагают понюхать, покурить, выпить или того хуже уколоться. Во-первых, нужно помнить, что наркоманов, алкоголиков и токсикоманов очень плохая смысловая память. Поэтому нужно спокойно коротко ответить ему: «нет». Можно использовать ничего не значащие фразы, типа: «мне нужно в туалет», «меня ждет мама», «я иду в магазин» или другие. А наркоман, алкоголик или токсикоман тут же забудет эту ситуацию. Во-вторых, не надо у таких людей вызывать своим ответом какие-то эмоции. Например, не надо его учить, обзывать, то есть стремиться вести себя с ним так, чтобы не вызвать у него эмоцию, связанную с вами. Так как эмоции, особенно злость, ненависть, обиду они смогут запомнить, потому что память у них больше эмоциональная. Заключение: Ребята, всякое, а тем более неоднократное применение нейротропного средства (а это табак, алкоголь, наркотик и др.) изменяют нервные клетки. Все нейротропные вещества в большей или меньшей степени биологически агрессивны и вторгаются в биополе нервной клетки. Применять подобные вещества, - это значит испытывать судьбу, заглядывать в потусторонний мир наркомании. Скорость формирования наркозависимости определяется не только дозой, но и суммарным количеством наркотика, воздействие которого претерпел мозг в течение курса применения этого вещества. Подростка, не обладающего четкой психической установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь в наркоманию. Для этого используются все способы разжечь любопытство:  хвастовством вызвать зависть к опыту первопроходца, снискавшего авторитет бывалого парня;  разжечь желание жить полной, а не «серой» жизнью;  использовать явление конформизма, «стадного чувства»;  припереть к стенке – поставить в безвыходное положение перед угрозой утраты большой дружбы или любви (психологический шантаж);  незаметно подсыпать наркотик в еду или напиток;  и наконец, в крайнем случае, насильно «посадить на иглу». Надеюсь, после нашей беседы вы сможете распознать эти провокационные соблазны по отношению к себе и противостоять им. Скажите твердо – «нет наркотику», сначала самому себе. Тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.  Если Вы хотите правильно развиваться и физически, и психически, то Вы должны подумать об этом сейчас…  Если Вы хотите воспитать здоровых детей, помните что наркоманы, алкоголики не могут воспитать здоровое поколение…  Если Вы хотите увидеть внуков, а это признак долголетия, то Вы должны знать что алкоголики, наркоманы и токсикоманы не живут долго… Использованная литература: 1. Интернет- ресурсы. 2. Бабенкова Е.А. «Здоровьесберегающие образовательные технологии. Новые стандарты». – М.: УЦ «Перспектива», 2013 г. – 268 с. 3. Воронова Е.А. «Здоровый образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры» - Изд. 2-е. –Ростов н/Д: Феникс, 2008. 245, с. 4. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001 5. Журнал. Классный руководитель №5, 2007 , 144 с. 6. Сгибнева Е.П. «Классные часы в средней школе: практ. Пособие – 3-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2006. – 160 с.
Категория: Мероприятия | Добавил: ctkjgtnheym
Просмотров: 280 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz